Без имени-46png.png

СПИСОК НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

сотрудников базовой профессиональной образовательной организации совместно со специалистами региональной системы инклюзивного образования по вопросам обучения лиц с ОВЗ и инвалидов 

Методические разработки, пособия, монографии

(размещены на странице сайта колледжа)

2021 год

  1. Акиндинова И. А., Куклина В. Ю. Деловая игра как средство оценки и развития социально-психологических навыков обучающихся // Жизненные траектории личности в современном мире: социальный и индивидуальный контекст : сборник статей I Международной научно-практической конференции (Кострома, 22–23 апреля 2021 г.), С.252-258 (ссылка)
     

  2. Мастерские педагогического опыта. Третий межрегиональный фестиваль практик инклюзивного образования: сборник материалов (СПб, 16 декабря 2020 года) / ГБ ПОУ Охтинский колледж. СПб.: ГБ ПОУ Охтинский колледж, 2021. – 160 с.ISBN 978-5-6044465-1-5 (ссылка)
     

  3. Акиндинова И.А., Соколова М-Е-Л.С. ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РАБОТЕ В ИНКЛЮЗИВНОЙСРЕДЕ / Реабилитация – XXI век: традиции и инновации/ IV Национальный конгресс с международ. участием/Сборник статей.//Санкт-Петербург, 08 – 09 сентября 2021 года / Минтруд России; [Глав. ред. д-р мед. наук, проф. Г.Н. Пономаренко; ред. коллегия: д-р мед. наук, проф. В.Г. Помников, д-р мед. наук Е.М. Васильченко, канд. биол. наук А.В. Шошмин, К.Н. Рожко]. – Санкт-Петербург: OOO «ЦИАЦАН», 2021. – стр.179 (ссылка)

 
 

2020 год

  1. Акиндинова И.А., Реукова С.А. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Поволжский педагогический поиск. 2020. № 1 (31). С. 102-108. ISSN: 2307-1052 (ссылка e-library)  
     

  2. Акиндинова И.А., Соколова Е.-Л.-М. С., Бондаренко И.С. ОТНОШЕНИЕ ПЕРВОКУРСНИКОВ КОЛЛЕДЖА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ПОДХОДУ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Евпатория 06-07 декабря 2019 г.  С.271-276. ISBN 978-5-907198-920 (ссылкаe-library
     

  3. Акиндинова И.А., Никишина В.А. ОСМЫСЛЕННОСТЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ЖИТЕЛЕЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19 // Новые вызовы неопределенности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск, 2020. С. 11-13. (ссылкаe-library)  
     

  4. Акиндинова И.А., Асадуллина Е.А. СТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ СО СТРЕССОМ НА 4-Й НЕДЕЛЕ САМОИЗОЛЯЦИИ, СВЯЗАННОЙ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ COVID-19 // Бехтерев и современная психология личности.Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции (к 135-летию организации первой в России психофизиологической лаборатории в г. Казани). Казань, 2020. С. 73-75. (ссылка
     

  5. Акиндинова И.А., Буканова Ю.А. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ // Психологическое здоровье и технологии здоровьесбережения в современной образовательной среде. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2019. С. 195-211. ISBN: 978-5-906968-92-0 (ссылка)  
     

  6. Виданова Ю.И. РОЛЬ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА В ИНКЛЮЗИВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ЛАБОРАТОРНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»  //  Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика, г. Москва: Изд. «Национальный институт инноваций».  2020. С. 303-307.
     

  7. Куклина В.Ю. РОЛЬ БАЗОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов: материалы научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27 ноября 2020 года.  С.39-40. ISBN 978-5-6044061-7-5 (ссылка)
     

  8. Ихер К.М., Голубовская А.С, Высоцкая Э.Г. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И SOFTSKILLS В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научно-практическая конференция «SOFT SKILLS – предпринимательские компетенции – инновационной экономике региона», Ульяновск, 2020. – С.25-30. (ссылка)

Без имени-5.png

2019 год

  1. Акиндинова И.А., Ихер К.М. ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ПОДХОДУ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации» г. Тамбов 14-15 ноября 2019 года. (ссылкаe-library)
     

  2. Ихер К.М., Баева И.А., Акиндинова И.А. ОСОЗНАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УГРОЗ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ СТУДЕНТАМИ ВУЗА И КОЛЛЕДЖА // Международная научно-практическая конференция «Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии» г. Ялта, 8-10 октября 2019 года. (ссылкаe-library)
     

  3. Виданова Ю.И. ВОЗМОЖНОСТИ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // XIV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы социальной психологии и социальной работы»,  Санкт-Петербург, 29 марта 2019 г. С.114-116. ISBN 978-5-7621-1023-5
     

  4. Виданова Ю.И. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Научно-практическая конференция «Профессиональная реабилитация и образование инвалидов»
     

  5. Виданова Ю.И., Куклина В.Ю. МОНИТОРИНГ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ АБИТУРИЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика: Сборник тезисов/статей / под ред. Т.Ю. Макаровой, Ю.В. Мельник. Москва: Изд. «Национальный институт инноваций».  2019. С.107-112. (ссылка)
     

  6. Акиндинова И.А., Церфус Д.Н. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика: Сборник тезисов/статей / под ред. Т.Ю. Макаровой, Ю.В. Мельник – Москва: Изд. «Национальный институт инноваций». – 2019.  С.189-194. (ссылка)
     

  7. Радченко И.А. ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИИ 29.01.05 ЗАКРОЙЩИК ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА // Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика: Сборник тезисов/статей / под ред. Т.Ю. Макаровой, Ю.В. Мельник. Москва: Изд. «Национальный институт инноваций».  2019. С.194-200. (ссылка)
     

  8. Короповская В.П. РОЛЬ БАЗОВОГО ЦЕНТРА В ПОВЫШЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА // Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика: Сборник тезисов/статей / под ред. Т.Ю. Макаровой, Ю.В. Мельник. Москва: Изд. «Национальный институт инноваций».  2019. С.221-226. (ссылка)

 

2018 год

  1. Акиндинова И.А., Ихер К.М. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА // Среднее профессиональное образование: вызовы и перспективы: материалы I Межрегиональной научно-практической конференции Элиста, 24-25 марта 2018 г. Элиста: Изд-во Калм.ун-та, 2018. С. 249-253.
     

  2. Акиндинова И.А., Виданова Ю.И., Ихер К.М. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУПП КОРРЕКЦИИ 8 ВИДА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ // «Инклюзивное образование: региональный опыт и векторы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции». Ульяновск, 12-13 апреля 2018 года. С. 235-238. (ссылка)
     

  3. Красновская Г.Н., Куклина В.Ю.  ПРОЕКТ БАЗОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЭФФЕКТИВНЫЕ КАДРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» // II Нац. конгр. с межд. участием, Санкт-Петербург, 12-13 сентября 2018 года. С.153-159. ISBN 978-5-6041675-1-9.
     

  4. Куклина В.Ю., Красновская Г.Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Среднее профессиональное образование: вызовы и перспективы: материалы I Межрегионал. науч.-практ. конференции. Элиста, 2018. – С.199-205.

 

2017 год

  1. Акиндинова И.А. ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ КОЛЛЕДЖА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО КОНЦЕПЦИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении: сборник материалов II международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 19-20 мая 2017 г., С.444-449.
     

  2. Акиндинова И.А., Бабахина Ю.В. ОСОБЕННОСТИ АУТОАГРЕССИИ КАДЕТ СПБУ ГПС МЧС РОССИИ В СРАВНЕНИИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОЛЛЕДЖА // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России», 2017.  № 3. С. 176-182.
     

  3. Акиндинова И.А., Баканова А.А. СТРАТЕГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ЭКСТРЕННОЙ СИТУАЦИИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СУИЦИДА // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России», 2017. № 1. С. 155-164.
     

  4. Акиндинова И.А., Виданова Ю.И., Ихер К.А. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КОЛЛЕДЖА В СРАВНЕНИИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции Санкт-Петербург,  12-14 апреля 2017 года. С. 13-18.
     

  5. Акиндинова И.А., Искра Н.А. ОТНОШЕНИЕ К ОТЕЧЕСТВУ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ ПЕРВОКУРСНИКОВ КОЛЛЕДЖА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО КОНЦЕПЦИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ // Научно-методический журнал: "Среднее профессиональное образование" 2017. № 10. С. 17-21. ISSN: 1990-679X (ссылкаe-library)
     

  6. Виданова Ю.И. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ // Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: XII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, СПбГУП, 24 марта 2017 г. С.97-98.
     

  7. Виданова Ю.И. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении: сборник материалов II международной научно-практической конференции. Санкт-петербург, 19-20 мая 2017. С. 455-458.
     

  8. Куклина В.Ю. ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Теория и практика профессионального образования: новое содержание и технологии подготовки: материалы и доклады межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции, Ульяновск, 02 марта 2017 г. С.183-192.
     

  9. Куклина В.Ю. О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФАДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ // Теория и практика профессионального образования: новое содержание и технологии подготовки: материалы и доклады межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции, Ульяновск, 02 марта 2017 г. С.126-130.
     

  10. Куклина В.Ю. МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И АДАПТАЦИИ КАК ИНКЛЮЗИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ // Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное образование: стратегии эффективного взаимодействия в решении актуальных задач государственной политики в области образования», Санкт-Петербург, 2017. С. 143-150.
     

  11. Макарьев И.С. ДОСТУПНАЯ СРЕДА: ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. – СПб: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 68 с. ISBN 978-5-9908559-4-6 (ссылка)
     

  12. Макарьев И.С. ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОНОГРАФИЯ. – СПб: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 156 с. ISBN 978-5-9908559-3-9. (ссылка)

 

Издания
СПб ГБ ПОУ
«Охтинский колледж»

в 2019-2020 г.г.

  1. Мастерские педагогического опыта: сборник первого межрегионального фестиваля практик инклюзивного образования. © СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2019.  ISBN 978-5-9908559-0-8 УДК 376 ББК 74.40 (ссылка)
     

  2. Мастерские педагогического опыта: сборник второго межрегионального фестиваля практик инклюзивного образования. © СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2020. ISBN 978-5-6044465-0-8 УДК 376 ББК 74.40 (ссылка)
     

  3. Макарьев И.С., Красновская Г.Н. Универсальный дизайн для обучения : монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2019. – 104 с. ISBN 978-5-9908559-9-1 (ссылка)
     

  4. Макарьев И.С. Система понятий дистанционного обучения лиц с инвалидностью иограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 80 с. ISBN 978-5-9908559-7-7 Учебно-методическое издание содержит теоретические сведения поразработанной и реализуемой в ГБУ ДПО СПб АППО дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы разработки и реализации образовательных программ для лиц с инвалидностью иОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий» и материалы по методике ее самостоятельного изучения и практического освоения. (ссылка)
     

  5. Макарьев И.С. Дифференциальная диагностика особых образовательных потребностей обучающихся с потребностями в особых условиях образования: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 64 с. ISBN 978-5-9908559-6-0 (ссылка)
     

  6. Макарьев И.С., Гнездилова С.А., Джумагулова А.Ф., Митрошина Д.Н., Мухаметшина А.В., Минин Д.С. Основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: препринт / под общ. ред. И.С. Макарьева. – СПб. : СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018. – 72 с. ISBN 978-5-9908559-5-3 (ссылка)
     

  7. Макарьев И.С. Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге: препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 28 с. ISBN 978-5-9908559-2-2 (ссылка)
     

  8. Макарьев И.С. Основы диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации инклюзивного образования : монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 156 с. ISBN 978-5-9908559-3-9 (ссылка)
     

  9. Макарьев И.С. Концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 92 с. ISBN 978-5-9908559-1-5 (ссылка)
     

  10. Макарьев И.С. Доступная среда: терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017. – 68 с.
    ISBN 978-5-9908559-4-6 (ссылка)

     

  11. Макарьев И.С. Способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 120 с.
    ISBN 978-5-9905697-7-5 (ссылка)

     

  12. Макарьев И.С., Романченко Е.В. Оказание содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций, относящихся к категории инвалидов : методические рекомендации. – СПб. : СПб ГА ПОУ «Морской технический колледж», 2016. – 20 с.
    ISBN 978-5-9903610-9-6 (ссылка)

     

  13. Макарьев И.С. Образовательный протокол. Особые образовательные потребности: методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 48 с ISBN 978-5-9905697-6-8 (ссылка)
     

  14. Макарьев И.С. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 20 с. ISBN  978-5-9908559-0-8 (ссылка)
     

  15. Инклюзивное образование: удовлетворение потребности обучающихся в профессиональном и личностном развитии. Всероссийская научно-практическая конференция: материалы и доклады (СПб., 25 марта 2016 г.) / ГБ ПОУ Охтинский колледж; [под общ. ред. И. С. Макарьева]. – СПб. : ГБ ПОУ Охтинский колледж, 2016. – 300 с. ISBN 978-5-9905697-9-9 (ссылка)
     

  16. Макарьев И.С. Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге (Проект): препринт. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016. – 36 с. ISBN 978-5-9905697-8-2 (ссылка)
     

  17. «Бюллетень ресурсного центра Охтинского колледжа «Инклюзивное обучение», №1/2015 (ссылка)
     

  18. Макарьев И.С. Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования : терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 84 с.
    ISBN 978-5-9905697-3-7 (ссылка)

     

  19. Инклюзивное образование: от педагогической теории к практике. Всероссийская научно-практическая конференция: материалы и доклады (СПб., 23–24 апр. 2015 г.) / ГБ ПОУ Охтинский колледж; под общ. ред. И. С. Макарьева. – СПб. : ГБ ПОУ Охтинский колледж, 2015. ISBN 978-5-9905697-4-4 (ссылка)
     

  20. Макарьев И.С. Индивидуально-ориентированный подход в обучении лиц с особыми образовательными потребностями : методическое пособие. – СПб. : ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. ISBN 978-5-9905697-2-0 (ссылка)
     

  21. «Бюллетень ресурсного центра Охтинского колледжа «Инклюзивное обучение», №2/2014 (ссылка)
     

  22. Макарьев И.С. Инклюзия как неотъемлемая составляющая современной образовательной парадигмы: методическое пособие. – СПб. :
    ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. – 64 с.  (ссылка)

     

  23. Макарьев И.С., Красновская Г.Н. Управление образовательным учреждением при реализации инклюзивного обучения: монография – СПб.: ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2014.
    – 144 с.: ил. (ссылка)

     

  24. «Бюллетень ресурсного центра Охтинского колледжа «Инклюзивное обучение», №1/2014 (ссылка)
     

  25.  Материалы круглого стола «Проект модельного закона
    «Об инклюзивном образовании» (СПб., 30 окт.2014 г.)/ ГБ ПОУ Охтинский колледж; под общ.ред. И.С.Макарьева. – СПб ГБ ПОУ Охтинский колледж, 2014. – 82 с. (ссылка)

     

  26. Макарьев И.С. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе инклюзивного обучения: методическое пособие – СПб.: СПб АППО, 2012. – 96 с. (ссылка)